Социологический опрос
Одним из наиболее эффективных способов изучения общественного мнения относительно различных явлений,
услуг, товаров, потребностей людей является социологический опрос.
Проведение социологических опросов позволяет своевременно выявлять потребность в новых видах товаров или услуг,
знакомить потребителя с новыми видами продукции, оптимизировать существующие товары и услуги
в зависимости от потребностей целевой аудитории.
В зависимости от способа контакта с респондентом, социологические опросы делятся на следующие группы:
Уличный опрос, социологический опрос в местах продаж
Уличный опрос является одним из самых распространенных социологических исcледований и применяется для решения широкого круга маркетинговых задач.
Способ проведения:
Интервью проводятся на улице, или на выходе или внутри торговых центров, в местах скопления потребителей
Достоинствами уличного социологического опроса являются:
-Высокая скорость проведения соц опроса
-Относительно низкая стоимость проведения соц опроса
-Возможность опроса как общих, так и специфических групп респондентов
Опрос по месту жительства респондента (квартирный соцопрос)
Данный способ проведения опроса подходит для решения большинства задач связанных с изучением потребителей
Способ проведения:
Опрос проводится на основании определенной территориальной привязки (город, район)
Достоинствами квартирного опроса являются:
-Возможность проведения продолжительных интервью
-Возможность демонстрации респонденту рекламных материалов (образцов продукции) при проведении соцопроса.
Телефонный социологический опрос
Данный метод проведения опроса применяется в случае сильной географической разрозненности объектов исследования
Способ проведения:
Опрос проводится на основании специально сформированной базы данных телефонных номеров потенциальных респондентов
Достоинствами телефонного опроса являются:
-Высокая скорость проведения опроса
-Относительно низкая стоимость проведения соц опроса
-Возможность широкого географического охвата
Анкета на самозаполнение
Данный способ проведения социологического опроса применяется при невозможности проведения интерактивного опроса
Способ проведения:
Существует два метода сбора информации. В первом случае анкеты собираются сразу после заполнения (на выставках, презентациях). Во втором случае анкеты собираются через определенное время после заполнения (почтовый соцопрос)
Достоинствами анкет на самозаполнение являются:
-Относительно низкая, стоимость проведения
-Отсутствие «эффекта интервьюера» и как следствие более высокая откровенность респондентов
Интернет - соц опросы
Интернет-опрос может применяться для изучения целевой интернет-аудитории.
Достоинствами Интернет-опросов являются:
-Оперативность результатов
-Возможность опроса больших и в тоже время специфических аудиторий (тематические интернет порталы)